Легенды для понимания и запоминания формул времён из таблицы.
1. Глагол надевает красную шубу в прошедшем времени. В отрицательном и вопросительных формах приходит вспомогательный (сильный) глагол do, который отбирает красную шубу, становясь сам во вторую форму did, при этом основной (слабый) глагол остаётся голым (в первой форме, без шубы).
2. В продолженных временах - заплесневелый (испорченнный) глагол. Для понимания предложения глагол с окончанием ing лучше переводить причастием, прилагательным или существительным.
3. В завершённых временах - замороженный глагол V3.
4. Во всех настоящих временах - звенящее окончание s.
Памятка для построения английского предложения с использованием таблицы времён (мишени) со списком глаголов.
1. В русском высказывании определить главные члены предложения. Перефразировать предложение при необходимости так, чтобы вначале было подлежащее, затем сказуемое.
2. Определить время глагола в русском предложении, соотнести его со столбцом таблицы английских времён.
3. Определить тип предложения (утвердительное, отрицательное или вопросительное), соотнести его со строкой таблицы.
4. На пересечении столбца (времени) и строчки (типа) указана форма английского сказуемого.
5. Перевести подлежащее, проверить, не стоит ли оно в 3 лице единственного числа (это важно при переводе предложений в настоящих временах).
6. Найти в списке нужный глагол, поставить его в форму, соответствующую найденному ранее квадратику из таблицы. В этом Вам поможет цветовое решение, соединяющее форму глагола в списке и в таблице.
7. Соединить главные члены предложения по одной из схем:
- ______ ________ ... .
- вопросительное слово ( )?
8. Найти в словаре незнакомые слова, дополнить ими предложение.
9. Прочитать английское предложение вслух, проверить.